Зачем детям читать сказкиСистематическое чтение может стать хорошим времяпровождением для всей семьи. 15 минут этого занятия принесут вам много преимуществ:

1. Чтение поможет вашему чаду вырасти более раскованным, заботливым, чутким, добросердечным. И если вместе обсуждать прочтенное, то это развивает воображение и лексический запас.

2. Сказки помогают формировать ребенку суждение о действительности окружающего мира, дают начальное представление о жизни.

3. Дитя неосознанно представляет себя героем сказки, потому прочтение – это ненавязчивое воздействие на его развитие.

4. Верные сказки задают обусловленную систему значимости, подсобляют понять суждения о «добре» и «зле».

5. Сочувствуя герою, карапуз развивает диапазон своих чувств.

6. Повышая темп речи при каждом прочтении уже известной сказки, вы вырабатываете вероятность принятия информации на слух в разнообразных вариантах.

7. Ставя вопросы о формировании сюжета, упражняете память. Очень нужным будет обсуждение картинок в сказке.

8. Если ребенок много читает книжки, то тем проще изучает правописание.

При содействии сказок можно найти решение некоторых проблем психологического развития ребенка:

если дитя предпочитает одну и ту же книгу, то это означает, что его что-то тревожит. И беседа о герое, коллективное раздумье о нем может пособить заботливым родителям понять страх ребенка (прочтение одной и той же сказки с уже знакомым для ребенка финалом вырабатывает в его сознании веру в завтрашний день);

если плохо засыпает, сделайте выбор в пользу более мирных сказок с хорошим финалом, тем, которые создают положительный настрой.

Чтобы не растеряться в разнообразии книг, нужно помнить, что основное мерило, на которое нужно ориентироваться при выборе книги – это соответствие возрасту.

В каком возрасте что нужно читать?

Знатоки рекомендуют приступать к чтению с младенческого возраста. Само чтение действует успокаивающе и маму, и малыша, но для такого возраста подойдут детские стишки и добрые сказки, которые мы с таким наслаждением сами прослушивали в детстве. Для начала можно попробовать давние душевные народные сказки.

В возрасте раннего детства не нужно забывать о том, что сказка должна быть небольшой и содержать элементы звукоподражания, читать нужно очень не спеша. Ребенок, еще не разбирается, что ему говорят, зато правильно схватывает интонации. Книги должны быть с плотными страницами, потому что малыши любят «грызть» литературу. Рисунки должны быть реалистичными. Постепенно сказка должна увеличиваться, сюжет усложняться.

Около четырехлетнего возраста сюжеты сказок обязаны усложняться. Красочные перипетии, бои добра и зла. Вашему малютке будет увлекательнее сейчас выслушивать истории, в которых центральным героем будет такой же кроха, как и он, а картинки будут яркими, похожими на мультфильмы.

До шестилетнего возраста в сказках должен быть простой сюжет, а герои – животные и люди. Хорошо разбирать литературные сказки. Необходимо приучать детей к систематическому чтению.

Ученика младших классов заинтересовать чтением можно только личным примером – ребенок во всем копирует родителей.

Смысл сказочных историй при воспитании детей тяжело недооценить. Накапливая опыт давних поколений, они получают действительно магическую силу: учащую, воспитывающую, излечивающую. Сперва ребятишки получают знания об элементарных ценностях и взглядах через колыбельные, стишками-прибаутками, поговорками. С двухлетнего возраста начинается истинное воспитание с помощью сказок. Имеется несколько аспектов, открывающих формирующее воздействие сказочных историй. Сказка – это способ учебы без принуждения.

Детишки хорошо впитывают учебный материал, который подан в виде игры. Взрослые поучения утомляют детей. Посредством сказки можно разъяснить им все те же общеизвестные факты, но выполнить это в свободной, понятной для детей форме. Сказки – это мощный метод для обучения детей.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям